Страница дефектолога

Что необходимо знать и меть ребёнку, поступающему в школу
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (дату и год рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Страну и город, в котором живёт.
5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы к времени года).
7. Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени  суток).
8. Домашних животных, их детёнышей, повадки.
9. Диких животных наших: лесов, жарких стран, Севера, их  повадки.
10. Зимующих и перелётных птиц.
11. Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.
12. Различать одежду, обувь и головные уборы.
13. Различать овощи, фрукты и ягоды.
14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая - левая сто верх - низ).
15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:  круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
16. Свободно считать от 1 до 1 О и обратно.
17. Выполнять счётные операции в пределах 10 (±, 1, 2).
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,  «дом», «дубы», «сани», «осы».
21. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
22. Знать наизусть стихи для детей.
23. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.
24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
25. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизон¬тальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
26. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
27. прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет).
28. Уметь выполнять задание по образцу.
29. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).
30. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
31. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.


Памятка для родителей
(по подготовке к МПК)


12.04.2011. в нашем учреждении будет работать МПК (медико-педагогическая комиссия) по проверке подготовки детей к обучению в школе.
Убедительно просим подготовить к 08.04.2011 г. следующие документы:
• Выписка из истории развития ребенка (поликлиника, участковый педиатр).
• Паспорт (оригинал, иметь при себе).
• Полис на ребенка (ксерокопия).
До 8 апреля 2011 г. все вышеуказаннные документы сдать учителю - дефектологу
(кроме паспорта).
На комиссии в обязательном порядке присутствует мама или папа, опекун.
Опекуну иметь при себе документы, подтверждающие право опеки.
Комиссия начинает работу 12  апреля с 9.00.




Лазарева Ольга Ивановна, учитель-дефектолог МДОУ №43

Печёнкина Светлана Александровна, учитель-дефектолог МДОУ №43


Консультация "Игры с прищепками"
 
В нашем быту много интересных предме­тов, которые привлекают внимание малышей. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными и очень познавательными игрушками. Современный, «технически грамотный» с раннего детства ма­лыш очень часто тянется к вещам, которые, на наш взгляд, не стоит трогать, а тем более ими играть...
Наверное, в каждом доме можно обнаружить запас бельевых прищепок, которые мы исполь­зуем для закрепления белья, когда развешиваем его после стирки. Дорогие родители, посмотрите на эти вещи по-иному. Обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игруш­ками для ребенок. Посмотрим, будет ли ребенку интересно? Давайте попробуем...
В настоящее время промышленность выпус­кает разнообразные бельевые прищепки, разли­чающиеся величиной, материалом, цветом.
Игры с прищепками развивают мелкую мо­торику рук, особенно они полезны, если пальчи­ки ребенка действуют неуверенно, неловко.

Прищепки можно также прикреп­лять
к разнообразным деревянным,
пластмассо­вым, картонным полоскам различной
длины и ширины,
группируя и складывая их
в ритмичес­кий рисунок: по две-три рядом,
а затем с проме­жутком и т. д.

Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета.
Потренируйте его в этом, по­просите положить из корзинки в коробочку
сначала красные прищепки, потом синие, желтые и т. д.

Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три...Пусть он пересчита­ет их в пределах знакомого ему множе­ства.

Взять полоски, отличающиеся по дли­не, к ним соответственно прикрепляется раз­личное количество прищепок, например, к са­мой короткой — одна прищепка, к следующей по длине — две и т. д.
Так составляется число­вая лесенка.

«Развесь платочки разной величины (или разного цвета) на веревке».
Для этого по­пробуйте вместе с ребенком сделать штативы, между которыми натяните веревку. Предложите ребенку развесить платочки на веревке, исполь­зуя соответствующее количество прищепок.